Понедельник, 30.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1
Показано 1-10 из 10 сообщений
10. dash   (23.08.2012 13:12)
0  
Добрый день,
Интересная в сюжетном плане и очень оригинальная в стилистическом плане. Хорошо бы напечатать!
Будем рады видеть у нас http://detectivemethod.ru/
Дэш.

9. Svetlana   (06.09.2005 07:05)
0  
Ольга, Вы подарили столько счастливых минут мне и моему ребенку! Спасибо большое. Пишите пожалуйста еще!

8. Алена   (23.08.2005 17:03)
0  
привет люди !Классная повесть.

7. Ольга Белякова   (24.04.2004 20:39)
0  
to ShegoraTH
--------------
Ох, начала вычитывать повесть - я и не помнила, что в начале все эти русские народные "вершили подвиги" и "красны девицы". (Я конечно читала и раньше, но по кускам). :)

По поводу внутреннего мира Веприка - ситуация тут сложилась непростая. Киевская Русь - это не Стокгольм времен хиппи, фактография должна все-таки присутствовать. Ребенок не может иметь активной роли, если есть, кому из взрослых сказать или сделать. Только уж, если в сильном волнении и при доброжелательстве спутников.
Вообще мне не очень нравится детская супергеровость. Книжка как раз должна объединять ребенка и взрослых в одну группу, напоминать о важности таких общностей как семья и род (в Березовке почти все друг для друга родственники).

-----------------Пусть ему будет страшно, больно, пусть спутники жалуются на усталость и голод - он всё может стерпеть и поделится последним куском -------------
Да, это можно было сделать.
Должна признать, у тебя куча интереснейших и правильных идей. А у меня нет. ;)

Гордый Тетеря - ну это уж фантазия. :) Охотник, лесной человек, крестьянин, наивный, смешливый. Важнее князя в мире никого не знает, жаловаться идет к нему. Если горько ему - плачет. И делает это довольно нахально - за что и наказали, причем по его собственному желанию.

Главная моя ошибка - то, что сказка в два раза длиннее, чем должна была быть, я ее просто уже не удержала на весу. Но это все один малолетний провокатор!

----------------тебя есть все необходимое для становления сказочной писательницей
Спасибо большое... Этак ты меня и в космос запустишь. :)

6. ShegoraTH   (17.04.2004 02:41)
0  
Да! Ещё хотелось бы вспомнить действительно запомнившийся и интересный момент про недаразумение между арабами и путешественниками. Только если бы арабы хотел искренне помочь джинам, оказать им любую помощь ( а не боялись возмездия), и, из-за языкового барьера, из-за непонимания эта помощь оборачивалась неудобствами (тащить за собой драгоценные дрова и расжигать в жару костры, что бы поддержать жизнь возможных огненных джинов). Подтекствовая мораль - не все плохое делается со зла, многое - результат простых недаразумений.

5. ShegoraTH   (17.04.2004 02:36)
0  
Спасибо большое за вежливый и корректный ответ :)

По поводу отсутвия позитива..Я несколько неверно выразился. Имелось ввиду отсутвие позитива в традиционной сказочной форме :). Т.е. претворение как "делай добро не ради награды" и "всякое зло будет наказанным". Но теперь вижу что такая цель и не ставилась :). Хотя некоторые традиционные моменты, типа бескорыстного оказания помощи нечаянного наказания подлостей, имхо, следует вставить :)
По поводу внутреннего мира. Вспомнив все лично понравившиеся мне сказки, понял что мир этот появлялся как бы сам собой, вместе с желанием сопереживать, оказатся на месте этого героя. Если ты представляешь себя на его месте, то и переживания за него придумать сможешь :). Только для этого, ИМХО, надо немножко сместить акценты. Например, сделать Варьку единственным, кого слышать боги, или дать только ему возможность видеть совершенные чудеса. Т.е. Варька явно видет как и что происходит в окружающем мире, тогда как взрослые - только догадываются и удивляются. Так, выбор дырявой лодки(ошибка взрослых), был бы исправлен благодаря просьбе Варьки к богам, и Добрило бы долго удивлялся самоходной тяге судна.
Другой способ добавить динамичности - сделать помощь богов - вредной. Нет абстактного зла - есть искренее желание помочь, которое из за лени и недобрасовестности оборачивается препятсвием, бедой для путешественников. И взрослые полностью доверяют своим богам, пассивносо пологаясь на них, а Варька, представитель другого поколения, сам смотрит на мир ,полагается на себя, как учил его отец и, поэтому, успевает вовремя избежать опасностей. Например, путешественникам какой-то добрый капитан соглался помочь, когда узнал какая у них преключилась беда, но излишнее рвение бога ветров этот корабль разрушает. Все кроме Варьки не обращают внимание на треск мачты, уверенные что раз уж боги на их стороне, то страшится нечего и только он вовремя успевает отцепить лодку и посадить туда всех. Капитан попадает в другую шлюпку, что бы не мешатся в дальнейшем повестовании :).
Как другой вариант поднятия привлекательности образа Варьки, сделать его "маленьким охотником". Заставить его находить решения во всех критических ситуациях, пользуясь уроками, полученными от отца - настоящего охотника. Взять воду и припасы с собой на море, быстро спрятатся при виде кочевников, а потом освободить своих друзей. Помогать раненым зверям и находить еду в любых условиях. Никто из спутников Варьки не может выполнять функций проводника, уверенного в себе охотника, а Варька - может. Пусть ему будет страшно, больно, пусть спутники жалуются на усталость и голод - он всё может стерпеть и поделится последним куском :).

В общем, в вышенаписанных отрывочных мыслях, хотел предложить возможные пути оГероичивания Варьки, превращения его в настоящего Героя, заинтересовывающего как личность, и заставляющего интересоватся - а что с ним будет дальше, и какой выход он найдет из этой ситуации.
ИМХО, даже настоящий Варька просто обязан был попытаться вместе с Фудидем полететь на Змее (спрятавшись, например, в сундуке с пожитками "Красавицы"). Только не пустили его, помешал кто-то или сам Змей раскусил его замысел.
Да, прошлый раз забыл упомянуть прямо покоробивший меня момент - превращение Отца Варьки - сильного, загадочного челевека, могучего охотника и весёлого озорника в униженного просителя, неспособного дать отпор стражникам. Момент когда отец начинает Выть о помощи, унижаясь перед наглым Воеводой, на месте Варьки тоже может застивить Выть.

ИМХО, у тебя есть все необходимое для становления сказочной писательницей. Интересный мир, присутвующий юмор и неплохой стиль. Только взгляд на него часто - взрослый. Если возвести ребенка на пьедестал, где он и должен находится в любой сказке - за уши от книжек не оттянешь :).

Извиняюсь за сумбурность и неровность мессаги :)
Желаю самого лучшего и нагло требую дальнейшего продолжения литературных опытов :)
Счастливо :)

4. Ольга Белякова   (16.04.2004 21:17)
0  
to ShegoraTH
--------------
Спасибо тебе большое за настоящую рецензию. Озвучил, так сказать, все мои ночные кошмары.

Единственное, с чем не соглашусь - с отсутствием позитива.
Что касается внутреннего мира Веприка - я так и не поняла пока, как о нем писать в детской книжке. В тех книгах для детей, которые смотрела, авторы совсем не углубляются. А когда я пыталась углубиться, вроде ни к селу было да и парню моему(6 лет) неинтересно было. Раздумываю над философией этого дела.

Стиль рваный и съехал со сказки на фентези - YES. Жалко мне только, что это так заметно. ;)

В целом старалась предложить не сказочные ценности (добро-зло), а те, о которых некоторые дети и знать не знают: внутрисемейная любовь, преемственность. Конечно, какие-то шутки детям непонятны, но человечные, некрутые боги должны находиться внутри семейной поруки, не вызывая благодарности внешним силам.
После того, как мальчик возвращется в деревню, придумывавет план и решает ехать за драконом, действительно его роль и роль его спутников упрощается (хотя я бы не сказала, что до халявности) - но теперь у них другая задача: показать читателям мир, по возможности развлекая, чтобы книжку не бросили. (А вот удалось ли развлечение - другой вопрос :) )

3. Артюхов   (16.04.2004 16:50)
0  
Ольга, я тебя как охотник охотника :) хочу спросить: из каких мрачных бездн выплыло удушение матерого волка (изнутри) детской ручонкой?

2. ShegoraTH   (15.04.2004 05:15)
0  
Прочитал. Всё что ниже - чистейшей воды ИМХО, не претендующее ни на что кроме своей имховатости.
Получилось скорее славянское фэнтази чем сказка :).
Нет ярко выраженной морали. Повествование перегружено диалогами, понять специфичность которых, может только взрослый человек. Маловато позитива, доброты в этой сказке. На пути героев сплошь и рядом встречаются по меньшей мере нечесные, а иногда откровенно плохие люди, которые так и остаются на своем пути, не будучи наказанными. Да и у главных героев множество негативных черт, что есть не очень хорошо. Юмор не добродушный, а скорее вредный какой-то. Рассеяность, человечность богов,скорее заинтересует взрослого, у детей стереотипов всемогущества просто нет, а вранье друг друг с серьезной рожей, и нападки в сторону грозных жён - не слишком позитивные примеры общения.
Стиль скачет по всему повествованию. Некоторые части написаны легко, достаточно интересно, другие - читаются с трудом.
Динамичность процесса просто очень мала для сказки. Самый главный, основной персонаж сказки, Веприк, не вызывает желания оказатся на его месте. Редко когда заглядывают в его внутренний мир, в его переживания. Нет искреннего удивления диковинным сладостям, чудесному полёту, настоящего страха и волнений. Лишь сны, не слишком вразумительные, и какое то циничное возмущение окружающей реальности. Ну не боится он печенегов, досадует только на то что мамку спасти не удастся. Не страшные эти немытые оборванцы, не страшно крутить им кукиши и поэтому страх у Варьки просто не может быть настоящим.
При этом герои вообще ничего на протяжении всей сказки не делают. Сказали им "надейся на чудеса а сам не плошай", так они только и плошают. То в лесу заблудятся, то дырявую лодку купят, то на печенегов нарвутся, то в пустыне от голода помирают - все их проблеммы решают боги. И хотя в конце говорится об том, как бы сами они бы все сделали,без помощи, только в это как то не верится. Беспомощный слепой которого ведет собака поводырь - пассивные комики, единственная цель которых - развлекать читателя - не слишком удобным пример для подражания.
Обычно во всех детских сказках детей ставят наравне или выше родителей. Только они могут попасть в некую страну,только они могут решить какую то проблемму, только они знают какой-то секрет. Тут же Варька - больше нагрузка чем истинный герой и почти не совершает активных действий. Единственной "правильной" в этом отношении частью, была часть где Варька вёл Фукидида в лесу. Там он и с волком боролся, и взял на себя роль проводника. Именна эта, единсвенная часть больше всего похожа на сказочную.
С точки зрения стилистики, хотелось бы ещё придратся ( ;) ) к неровности текста. Не в смысле "лёгкости" о которой я уже говорил выше, а в смысле лексикона. Иногда наряду с сказочным стилем разговора, встречаются выражения типа "разгоняли население" и "оглянулись и обнаружили", что рушит образ созданного мира.
По моему из данного текста при сильном желании и авторской переработке получилась бы неплохое фэнтази, но в существующем состоянии на полноценную сказку или повесть оно не годится...
Возможно я не прав, так как не могу смотреть на любое произведения глазами ребёнка, увидеть новое в давно известном. Но я до сих пор помню цветные сны по "Алисе девочке из будующего" и "Незнайке на луне", вместе с вредным, совершенно непедагогичным Карлсоном ;)

Извиняюсь если чем обидел, или слишком резко выражал свое мнение.
Счастливо и успехов ;)

1. Ольга Белякова   (13.04.2004 02:38)
0  
Добро пожаловать.

1-10

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz